Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:46 

Eswet
неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
А знаете что, товарищи :) я тут в процессе жизни наткнулась на старый пост Вилли-Вонки с разбором медведевского "Идиотского марша", который (песню, в смысле) очень люблю.
Вот он, этот пост, я не стала его к себе копировать, потому как там много текстовых выделений и с планшета их замучаешься переносить. Но кому хотя бы отдаленно интересна тема анализа текста и кто этого еще не читал - почитайте :)
Так вот, сегодня мне подумалось: а вот бы этот уровень анализа можно было давать в старших классах школы, а? Не "что хотел сказать автор", не "кто виноват и что делать", а вот это: какими техническими средствами автор заставляет слушателя/читателя воспринимать набор смысловых единиц так, как ему надо.
Там, правда, в комментах констатируют, что эта отрасль лингвистики представлена столь малым количеством специалистов, что не только на школы - на вузы не хватит. Но пофантазировать-то :)

Кстати, вообще стало интересно: а какую глобальную цель преследует преподавание в школе литературы по нынешним временам? Заставить людей прочесть определенный ассортимент книг, чтобы находиться хотя бы примерно в одном и том же культурном пласте со всеми окружающими? Или научить читать и понимать написанное за пределами складывания букв в слова? Попытаться сформировать условно-определенный образ мышления?
Интересно, во ФГОСах это есть?..

@темы: Мысли вслух, При виде печатного текста теряю волю

URL
Комментарии
2017-05-08 в 12:00 

Nina_Berk
Какая (кто?) завела нас в этот (какой?) лес?!
начала читать, потираю руки, ну вот ровно то, чего так не хватало в жизни.
Дочитаю и ещё напишу :)

2017-05-08 в 12:03 

Angstsourie
let's walk another way
Я скажу только одно слово - воспитание :depress:
Ну то есть там много всяких разных других штук, но необходимость воспитывать каждым, мать его, уроком накрывает гранитной плитой все благие намерения.

2017-05-08 в 12:06 

ninquenaro
Из всех времен одно: сейчас. ©
Angstsourie, а про воспитание так в программах и пишут?

2017-05-08 в 13:34 

Собака серая
Гав, чё...
а какую глобальную цель преследует преподавание в школе литературы по нынешним временам?
Научиться воспринимать большие куски неоднородно структурированной информации)) А также, так сказать, "на кошках" освоить начала философского анализа.
Но в программах об этом не пишут, само собой. Это просто мне в своё время с преподом повезло.

2017-05-08 в 13:41 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
ninquenaro, по крайней мере, в вузовском курсе методики преподавания литературы нам талдычили про воспитание на каждой лекции и в плане урока требовали писать, какие качества мы собираемся этим уроком воспитывать.

2017-05-08 в 13:47 

Eswet
неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Nina_Berk, а ты ее не читаешь, Вилли-Вонку? Я так рсс себе в дайри наладила :)

Angstsourie, это вот тупо "что такое хорошо и что такое плохо"?

Собака серая, вот я, понимаешь, не уверена, что теперешняя школа вкладывает в преподавание предмета то, что вкладывалось двадцать и тридцать лет назад. Так-то у нас в старших классах был очень неслабый анализ, но мы были "с уклоном", преподы у нас были из РГГУ и клали они болт на то, что там предполагает программа. То же и с истоией творилось :)

URL
2017-05-08 в 14:03 

Nina_Berk
Какая (кто?) завела нас в этот (какой?) лес?!
Eswet, в 2014 не читала ещё ) сейчас читаю)
но запись же ж старая?

2017-05-08 в 14:22 

ninquenaro
Из всех времен одно: сейчас. ©
Айриэн, я в ТГУ до методик преподавания не доехал и хз, что там должны были читать. :( А все, что я читал из своих школьных методичек, было в основном про образование и формирование навыков, а про моральный аспект я вообще не помню, чтобы нам говорили.

2017-05-08 в 14:32 

Собака серая
Гав, чё...
Eswet, так и в наше время всё от препода зависело. Нормальные преподы - да, клали на программу болт, потому что оную программу читать можно было только с поллитрой. Сейчас хотя бы не пытаются "формировать правильного советского человека"))

2017-05-08 в 15:04 

Eswet
неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Nina_Berk, ну да :) просто у нее регулярно нечто подобное всплывает, вперемешку с ее восхитительными иностранными студентами.

Собака серая, а так вообще крайне любопытно, какого человека сейчас требует воспитывать методика...

URL
2017-05-08 в 20:08 

Madra rua
Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Про анализ текста и "какими средствами" нам давали класса с 7

2017-05-08 в 20:20 

Eswet
неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Madra rua, нам тоже, но в основном про цветопись и прочее такое лексическое. "Напишите зимний пейзаж на один тетрадный лист - сначала в стиле Гоголя, потом в стиле Тургенева".

URL
2017-05-08 в 21:06 

Angstsourie
let's walk another way
Про воспитание правильных ценностей - да, пишут в программе. И много где пишут.
За недостаточно что такое хорошо на уроке дадут по шее все проверяющие от завуча до комиссий. Вот про тропы они могут не знать, Пастернака не читать, а к этому докапываться легко и приятно, так что делают это с удовольствием.
Ну а дальше имеем отвращение детей к любой дидактической фигне и все прелести попыток завернуть айфоном болт - мало того что перевод продукта, так там еще и нечем.

2017-05-08 в 21:27 

Eswet
неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Angstsourie, ы.
А список, что такое хорошо, где-то есть?..

URL
2017-05-08 в 21:47 

Научить БЫСТРО обрабатывать мозгами БОЛЬШОЙ объем текста. Все (

URL
   

Темны воды под мостом

главная