19:40 

Eswet
неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Что, нет, ЧТО заставляет людей писать "в крации" вместо "вкратце"?!?!?!?!?! Как, блин?! Что в мозгу перемыкает у этих, *цензура*, граждан, любительски владеющих родным языком?
...думала, это эксклюзив нынешних школьников и студентов. Хрен там, в родительском чате встретила! Живой человек рядом со мной пишет "в крации"... :maniac:

@темы: Великая могучая русская языка, Сцеживаю йад

URL
Комментарии
2017-04-04 в 19:44 

Merrybran Brandybuck
"Быть — это самое странное".
а что заставляет людей говорить "звоню тебе накоротке" вместо например "звоню тебе кратко" (или наспех)?
А что заставляет людей писать "черти какой" вместо "черт-те какой"?
и другие загадочные тайны вселенной)

2017-04-04 в 19:51 

Eswet
неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Merrybran Brandybuck, "звоню тебе накоротке"
ОМГ, вот такого я даже не видела/слышала никогда... 0_0

URL
2017-04-04 в 19:58 

Эрл Грей
Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
ЧТО заставляет людей писать "в крации" вместо "вкратце" Ай-кью меньше 50?

2017-04-04 в 19:58 

Идари
Female Chauvinistic Pig
а что заставляет людей говорить "крайний" вместо "последний"? :lol:

2017-04-04 в 19:59 

Nimrodelle Lasselanta
Филиал Благочестия
о_О
А почему "в крации"? Это как вообще? Откуда они это слово взяли-то?

2017-04-04 в 20:04 

серафита
Декаданс всякий, рефлексия, мысли, бла-бла. А потом он решетку в тюрьму фоларийских богов выламывает.
*с робкой надеждой* может, он не живой?..

2017-04-04 в 20:05 

Таэлле
sugar and spice and everything nice
Merrybran Brandybuck, А что заставляет людей писать "черти какой" вместо "черт-те какой"? Моя бабушка так говорила (не помню, писала ли), но у нее русский был не родной.

2017-04-04 в 20:07 

Eswet
неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Эрл Грей, теоретически <50 уже и писать-то не должны бы уметь... кажется...

Идари, примета! примета, понимаешь! Летчики, что ли, не любят говорить "последний" в контексте "последний полет". Кто-то это запустил в интернет. А дальше оно расползлось со скоростью лесного пожара. Утратив всякий смысл по ходу расползания...

Nimrodelle Lasselanta, кабы знать. Видимо, хваленый "фонетический слух" работает...

URL
2017-04-04 в 20:12 

NoFace
there's no black and white, right, right?
про крайний: кроме летчиков, еще в некоторых местностях в очередях так было принято говорить. возможно, тоже советская примета - типа, остальным не достанется (сейчас придумала) ))

2017-04-04 в 20:13 

Идари
Female Chauvinistic Pig
Eswet, а "продуманный", например? :) который явно от "продувного", но "продувной" же непонятно, давайте возведем его к "продумывать" ))
Я, собственно, не могла понять этого "продуманного", пока мне не встретилось написание "продумной", и тут я опознала исходник :)

2017-04-04 в 20:16 

Эрл Грей
Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Eswet, да ладно. )

2017-04-04 в 20:22 

Eswet
неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
серафита, хотелось бы верить, но нет причин надеяться :)

Таэлле, не, ну, внятно произнести "черт-те какой" вообще немногие способны, да и незачем. Тут как раз понятно, что это за слияние на письме...

NoFace, да, "крайний" в живую речь поползло, насколько я могу судить, именно с очередей, причем в детстве, как раз когда были самые офигительные очереди, я этого почти не слышала, оно потом уже стало более-менее массовым.

Идари, ох ты ж надо же. Продуманная бестия, блин.

URL
2017-04-04 в 20:23 

Eswet
неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Эрл Грей, не помню, где какая стадия умственной отсталости, честно :) Но меньше полтинника уже точно она.

URL
2017-04-04 в 20:25 

Эрл Грей
Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Eswet, ну люди с умственной отсталостью тоже различаются по степени этой самой отсталости. ) Школы заканчивают. )

2017-04-04 в 20:29 

Eswet
неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Эрл Грей, ну так о чем и я :)

URL
2017-04-04 в 20:32 

Llah
Что ни день, то добрая гадость -)
Идари, а "продуманный" в каком словосочетании, например?

Eswet, общались мы когда-то с девочкой, девочка поступала в техникум на секретаря-референта. Выбор ее вызывал у меня глубокое непонимание, поскольку в нашей переписке я часто (и с содроганием) видела "наконет-цо я пишу тебе письмет-цо". Она всерьез считала, что эти слова так пишутся.

2017-04-04 в 20:41 

exzorzist
Не стой на пути!
крайний - это не только у летчиков, у экстремалов тоже такое суеверие....

2017-04-04 в 20:48 

NoFace
there's no black and white, right, right?
вот так и создаются новые слова, живой язык, чо. у меня по этому поводу новый фаворит, пролезший в словари - раздраконить в значении разозлить.

2017-04-04 в 21:05 

Eswet
неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Llah, какая, ээээ, творческая натура :)

exzorzist, ну у всяких рискующих товарищей это хотя бы понятно!

NoFace, серьезно, в словари?! *помчалась смотреть*
...а, ну, словарь молодежного слэнга все же :) Хотя не исключено, что в будущем пролезет и в общий толковый.

URL
2017-04-04 в 21:18 

Таэлле
sugar and spice and everything nice
в некоторых местностях в очередях так было принято говорить. возможно, тоже советская примета - типа, остальным не достанется (сейчас придумала) )) Нет, это не примета, а борьба за уважение - "у нас последних нет". Над этим еще журнал "Крокодил" в советские времена смеялся, поэтому когда я уже в последние годы услышала телегу про "у летчиков так принято", много ржала. Так много летчиков кругом...

2017-04-04 в 21:38 

Nina_Berk
Какая (кто?) завела нас в этот (какой?) лес?!
вот эта самая "крация" и откуда она (или он? Краций - римский оратор?) берётся, очень меня волнует!!!

2017-04-04 в 21:49 

Eswet
неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Таэлле, ну вот щас если начать людей спрашивать, почему они так говорят, все на летчиков ссылаются. Может, потому, что сейчас на равенство ссылаться смешно, но скорее потому, что тупо не знают ничего про этот исходник :)

Nina_Berk, вот как-то да, очень это загадочная штука.
Ну то есть. Для меня этот дивный новый мир с пониманием, что люди не видят на письме очевидного происхождения слов, наступил вот сейчас, когда дочь стала через слово спрашивать проверочные для безударных гласных. Надо будет уточнить у родителей, спрашивала ли я - хотя я не помню ни единого случая. Это даже не профдеформация, это что-то куда более раннее...

URL
2017-04-04 в 21:56 

Таэлле
sugar and spice and everything nice
Eswet, угу, как будто такая малокультурная языковая привычка на ходу отрастила себе новое обоснование...

2017-04-04 в 21:59 

Nina_Berk
Какая (кто?) завела нас в этот (какой?) лес?!
Eswet, слушай, а вот дочка много читает или так?
Мне кажется, что это чутьё к словам то ли врождённое, то ли набирается от обильного чтения, но я не уверена. (вот тов.В. до хрена тоже читал в детстве, а живёт в мире альтернативной пунктуации, и ничего... )

2017-04-04 в 22:00 

ninquenaro
А в небе надо мной все та же звезда. Не было другой и не будет. ©
А, еще прекрасное, я, кажется, уже морально готов своим игрокам отказывать просто по факту употребления этого слова: "войны" в значении "воины". Пришло много войнов. :(

2017-04-04 в 22:01 

Eswet
неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Таэлле, отрастила вместе с парой десятков миллионов пользователей, запросто. И именно за последний десяток лет, по крайней (хихикс) мере, в Москве.
Я, собственно, вот это обоснование советской поры раньше никогда не слышала :)

URL
2017-04-04 в 22:03 

NoFace
there's no black and white, right, right?
ninquenaro, ))) живой язык, бля

2017-04-04 в 22:03 

Nina_Berk
Какая (кто?) завела нас в этот (какой?) лес?!
ninquenaro, а слово "выйграть"? я веду пропаганду против него в собственной семье!!!
Много войнов выйграли воИну, видимо )

2017-04-04 в 22:13 

Eswet
неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Nina_Berk, мало, мало она читает. Причем ей читать интересно, но она быстро устает и, что хуже, многого не понимает, а догадываться по контексту не умеет.

ninquenaro, аыыыыыыы. Войтели, блин!

URL
2017-04-04 в 22:22 

runa
runa
около меня торговый центр открыли. в 70% случаев он называется мозаЙка.
аааа!!

2017-04-04 в 22:30 

ninquenaro
А в небе надо мной все та же звезда. Не было другой и не будет. ©
Nina_Berk, вау, а вот оно мне не попадалось, как ни смешно.

2017-04-04 в 22:41 

Eswet
неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
runa, ну это. ТаЙланд :) не, вот это йотирование - оно, я так понимаю, в языке очень даже естественный процесс по причине тотальной тяги к укорочению всего, чего только можно.

URL
2017-04-04 в 22:53 

Last_Optimist
Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
у нашей семьи есть друг, очень хороший человек, очень серьезный банкир... но он долго писал не "еще", а "ист-че")

2017-04-04 в 22:55 

Eswet
неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Last_Optimist, ...блин. Оно такое правда бывает.

URL
2017-04-04 в 22:58 

Loreleia
Вчера была среда, сегодня понедельник...
"Коленное" вместо каленого я встретила где-то на дайрях в суперпафосном посте. =))
Мой последний "фаворит" - "написывает" в значении регулярно/часто/много пишет. "Она мне написывает вконтакте", "он стал написывать мне в телефон". Брррр!

2017-04-04 в 23:03 

Eswet
неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Loreleia, ыыыы, а помнишь с Эгладора доисторическое:
- Это меч. Я на него наложил. Проклятье.
:)

URL
2017-04-04 в 23:10 

Loreleia
Вчера была среда, сегодня понедельник...
Eswet, вот-вот. Визуализация та самая и отношение к содержанию. =)))

2017-04-04 в 23:11 

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Я очень люблю рассказывать, как на своей второй работе, в девятнадцать лет, открыл двум начальницам около тридцати пяти лет, что "с места в карьер" не означает "упасть в яму".

2017-04-04 в 23:12 

Nina_Berk
Какая (кто?) завела нас в этот (какой?) лес?!
Eswet, я только что посмотрела группу одной ролевой игры, и должна взять обратно все свои фэйспалмы по поводу пунктуации и некоторых слов супруга.
Всё познаётся в сравнении. И там_всё_плохо_ :)

2017-04-04 в 23:14 

ninquenaro
А в небе надо мной все та же звезда. Не было другой и не будет. ©
Nina_Berk, поделись в личку ссылкой?

2017-04-04 в 23:19 

Nina_Berk
Какая (кто?) завела нас в этот (какой?) лес?!
ninquenaro, я конечно поделюсь, но это будет означать, что я злая-злая девица.

2017-04-04 в 23:49 

Иори
...поющая мышь...
Люди вообще не видят структуру и происхождение слова, корень, например, и т.д. Я иногда вздрагиваю от некоторых ошибок, потому что их просто невозможно сделать, если подумать об основе. Вон та же крация - да никто же из этих пишущих не задумывается, что там "кратко", для них это просто очередное сложно пишущееся слово. Вот, кстати, надо бы как-нибудь кого-нибудь из так пишущих попросить объяснить значение слова, как они его понимают.
У меня, кстати, в коллекции еще есть "объезательно, в купе, тобеж, из-под тишка" и прекрасное "подтелка".

2017-04-04 в 23:52 

Eswet
неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Suboshi., где-то было в олимпиадных заданиях для школьников... насчет практически противоположного смысла фраз "быть в струе" и "плыть по течению" :) что-то вроде все 100% участников в этом месте ошиблись.

Nina_Berk, всегда есть куда хуже ;)

URL
2017-04-05 в 00:02 

Nina_Berk
Какая (кто?) завела нас в этот (какой?) лес?!
Eswet, да, я вспомнила слово "сперматозойды"
и мне сразу стало хуже! :)

2017-04-05 в 12:17 

_Brownie_
Если б я знал, что меня ждет, я бы вышел в окно (с)
Эс, а ты не поинтересовалась у автора этой "в крации", что он имел в виду и почему он имел в виду это именно так?

2017-04-05 в 12:24 

Eswet
неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
_Brownie_, эм, нет :) неловко как-то, мамы в чатике оперативную инфу по маньяку шлют, и тут я такая с крацией :)

URL
2017-04-05 в 12:57 

_Brownie_
Если б я знал, что меня ждет, я бы вышел в окно (с)
Eswet, могу понять! Но любопытство гложет! Кагбэ ну очевидно же, откуда взялось "вкратце", нет?

2017-04-05 в 13:21 

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Крация - родственница нутрии, тоже, видимо, пушной зверёк =)

2017-04-05 в 13:41 

_Brownie_
Если б я знал, что меня ждет, я бы вышел в окно (с)
Suboshi., то есть, "в крации" - это "ну все, пиздец"? :lol:

2017-04-05 в 14:22 

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
_Brownie_, видимо! Типа "в песце", только ещё хуже, потому что зверь неизвестный!

2017-04-05 в 17:52 

Идари
Female Chauvinistic Pig
Llah, контекст типа:
Ишь какой продуманный, все хочет на халявку.
Или:
Ребенок у меня продуманный, заявил, что вырастет и станет юристом.


Eswet, а как тебе "аляпистый" и "фильдеперстовый"?

2017-04-05 в 17:55 

Идари
Female Chauvinistic Pig
Ахахаха, да, "в купе"! Мой фаворит! Его я реально встречала, в отличие от "крации" и "нутрии".
Кстати, "в нутрии" не может объяснить автозамена на смартфоне? Я с такими загадочными примерами автозамены встречаюсь, что ужас просто, иной раз нельзя смысл расшифровать. Может, нутрия и крация там в программу забиты?

2017-04-05 в 18:14 

Nina_Berk
Какая (кто?) завела нас в этот (какой?) лес?!
фильдеперстовый...
дайте три :)

2017-04-05 в 18:18 

Идари
Female Chauvinistic Pig
Nina_Berk, конкретно эти два слова говорила моя знакомая, и я их считала милыми причудами и морщилась, ну, первые пару раз только.
Но потом я их оба встретила в инетике, причем "аляпистый" - в довольно грамотном тексте без ошибок, нутрий и краций. Я так понимаю, по аналогии с "разлапистый", что ли :) А "фильдеперсТовый" - с "перстами", да еще, возможно, аллюзия на оттопыренный мизинчик :))))

2017-04-05 в 18:25 

Nina_Berk
Какая (кто?) завела нас в этот (какой?) лес?!
Идари, понятненько, что фильдеперстовый происходит от перстов, и это... не пойму вот, умиляет или фэйспалмит :)

а мне до сих пор стыдно, что я в седьмом классе на лекции по МХК, впервые услышав слово "зондаж" - ну, изучение слоёв краски/штукатурки, как нам тогда сказали - написала "зандаж", потом что не поняла, откуда оно берётся. А у меня ещё списывали (рукалицо)

2017-04-05 в 18:28 

ninquenaro
А в небе надо мной все та же звезда. Не было другой и не будет. ©
Идари, имхо, с фильдеперсовым может еще срабатывать мысль "как это окрестности, местности и прочие лестницы пишутся с т, а такое сложное слово внезапно без? Должно быть с".

2017-04-05 в 18:36 

Eswet
неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Идари, если в нутрию еще можно поверить, то в крации я сомневаюсь :)

URL
2017-04-05 в 18:38 

Eswet
неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
А про аляпистый у меня было где-то в комментариях, кажется, к одному из постов про русскую языку...

URL
2017-04-05 в 22:26 

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Идари, "в нутрии" существовало задолго до появления смартфонов и автозамены, я его ещё в школе встречал.

   

Темны воды под мостом

главная