• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:34 

Удачненько обозвали

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
День рождения Ксюхи, детский праздник под лозунгом "ранний Хэллоуин", все наряжены колдунами и ведьмами, на столе всякие там жабьи лапки и яйца огненной змеи. В числе прочего - волшебное зелье, газированное и ярко-синее, под названием "кровь горного дракона". Зелье пришлось детворе по вкусу, просят добавки...
Семь человек детей 6-8 лет скандируют: "Крови! Крови! Крови!" Прям аж сюрно стало :)

@темы: Наблюдения, Лытдыбр, Дочки-матери

18:47 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Периодически, наблюдая сетевые беседы, ощущаю жестокое раздвоение этики.
С одной стороны, в моем сетевом (фидошном, общедоступного интернета тогда еще не было) детстве обращение к собеседнику на "вы" было либо иронией, либо намеренным оскорблением. Изредка встречались товарищи, говорившие "вы" всем подряд, включая хороших знакомых, но этих товарищей знали наперечет и, хотя "выканье" их выглядело дико, не обижались.
С другой стороны, сейчас в массе принято обращение к незнакомому юзеру на "вы", "тыканье" нормально либо на анонимных ресурсах, либо среди знакомых, и то и дело встречаются возмущенные вопли "мы с вами брудершафт не пили!!!11".
Я понимаю, что грани между табуреточной и виртуальной реальностью во многом стираются... И все же усвоенная в юности норма ощущается как основная, а "выканье" смотрится как, ну, попытка выпендриться не по делу. Хотя когда мне на базаре "тыкают", я гневаюсь :) а потому что где базар, а где интернет!

@темы: Наблюдения, До чего техника дошла, Великая могучая русская языка, Блоги

22:31 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Отметили ДР Ксюхи с ее школьными приятельницами. Девки такие смешные, все очень разные :)
Три с половиной часа отмечалова, и я на ногах еле держусь. Нда. В субботу второй сеанс, с дачной компанией. Правда, там будет моя мама, она знатный массовик-затейник... все проще.

@темы: Дочки-матери, Лытдыбр

09:26 

Школьноэ

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Пытаюсь постичь, в чем смысл учебников по изо, музыке и физкультуре (!!!) в первом классе, когда они еще только проходят буквы.
Что долбаный "окружающий мир" прямо рассчитан на работу родителей, а не детей, я уже поняла. Поэтому домашку мы в ряде мест тупо не делаем :) где, черт подери, наше замечательное природоведение со сбором осенних листиков, дневником погоды и прочими веселыми вещами? Что это за дебильный предмет, где вводится явление материальной культуры - в первом классе!!! - но не вводится само понятие? Зачем это вообще?! Почему народно-фольклорных кукол из веревочек надо делать дома по окружающему миру, а не в школе на труде, простите, технологии? Где хоть какая-нибудь логика в этом обучении незнамчему?..

Меня, к сожалению, не хватит на домашнее обучение - дисциплинированность не та :( а че-та как-то возникает желание...

@темы: Сцеживаю йад, Дочки-матери

00:00 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Были сегодня на концерте японской музыки, ансамбль "Ва-Он".
В числе прочего игралась вещь под названием "Капли света" (Hikaru no Shizuku) композитора Ёсидзаки Кацухико. Кото и сякухати. Очень понравилась.
Нимагу найти нигде никакую запись! Вообще совсем! Что за нафиг...

@темы: Странное

23:10 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Уважаемые все :) Обращаюсь с просьбой! Подскажите радио, которое еще можно слушать :) Финам кончился, Бест скурвился, подо что стоять в пробке - ума не приложу :)

Запрос: никакой русскоязычной музыки, на самый крайняк - песни из советских фильмов. И поменьше болтологии на любую тему, я не люблю за рулем отвлекаться на разговорчики.
А то уже реально дошла до ручки и включаю Детское радио...

@темы: Помощь зала

16:24 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Мвахаха. Ксюхин класс поголовно не осиливает твердые/мягкие согласные звуки, по каковому поводу, как я понимаю, на ближайшем родительском собрании нам грозит лекция по примитивной фонемной теории. Так сказать, адаптация для первоклассников и давным-давно все позабывших родителей.
Тем временем я тут загодя перечитала соответствующий раздел у Белошапковой и в очередной безнадежный раз пытаюсь уместить в голове, каким гением чего надобно было быть, чтобы придумать учить фонемной теории детей, которые еще уверенно не пишут, а некоторые так и не читают и, разумеется, абстрактное мышление еще в нужной мере не отрастили... :apstenu:

Прочла тут: Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово - является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте. Чуточку присела. Казалось бы, не открытие Америки, что в русском языке почти все пишется не так, как слышится, а слышится тридцатью разными способами в зависимости от локальной речевой нормы. Ну да, у нас фонематический принцип графики и орфографии. Фонематический, а не фонетический. Спрашивается, если ребенок четко слышит, что "стоять" - это [стАять] и "вперёд" - это [фпирёт] - это, блин, предпосылка для правильного обучения грамоте?!! Кто-нибудь из присутствующих может объяснить для охреневшей яжематери этот полет эльконинской мысли? Может, тут все-таки есть здравое зерно?..

Ну и из сегодняшнего школьного: "Если ребенок читает сам, то пусть он на недельку перестанет читать. Он так лучше в звуках разберется". Мамадорогая! Как раз на днях "Убить пересмешника" перечитала. Так вот: Глазастик, "десятичная система Дьюи" и "скажи отцу, чтобы больше не учил тебя читать, потому что он делает это неправильно". Прям не знаю, что и сказать...

@темы: Дочки-матери, Грустное, Великая могучая русская языка

09:23 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Между тем читаю это я Драйзера. Как-то в детстве он у меня не пошел, потом не попался, вот решила наверстать.
Вообще чтение художки столетней выдержки (ну плюс-минус, конечно) очень много дает в плане сравнения приемов, употребляемых сейчас и тогда. Какое "показывай, а не рассказывай", помилуйте :) Именно что рассказывать, делиться мнением, обращать внимание читателя на явления, которых читатель, вполне вероятно, просто никогда не встречал. Если современной художественной литературе в ее, скажем так, развлекательной ипостаси присуща кинематографичность, то более старой - энциклопедичность, что ли.
И мне представляется, что эту самую энциклопедичность нельзя терять. Принцип "показывай, а не рассказывай" опирается во многом на сходство личного опыта автора, персонажа и читателя. Расчет на выстраивание общих ассоциативных рядов, примерно одинакового понимания определенных слов в определенных контекстах. Но в нынешних условиях такого сходства может не быть точно так же, как его не было у людей из разных стран и социальных слоев сотню лет назад. И текст, выполненный по преимуществу в технике "показывания", почти наверняка будет прочтен неправильно. Текст, апеллирующий к эмоциональному пласту, особенно к опыту переживания каких-то отношений, тоже рискует не попасть в цель именно за счет разницы в этом самом опыте, причем иногда - не попасть очень радикально.
Я сейчас регулярно натыкаюсь на такие промахи, когда опыт и восприятие читателя сильно не совпадает с опытом и восприятием автора. Причем, замечу, это в фанфикшене, где у автора и читателя, казалось бы, непременно имеется общая база - исходный канон. Однако ж фигушки, это не помогает. Везде, от матчасти до отношений, зияют нестыковки. На материале фанфикшена это, кстати, заметно особенно отчетливо, поскольку мало кто трудится прописывать окружающий мир подробно, и там, где в оригинальном тексте внутренняя логика и обилие декораций могли бы позатыкать часть дырок, в фиках на первый план выступают ожидания и опыт субъектов восприятия текста, умолчания, домысливание в рамках привычных - и тоже не совпадающих - шаблонов.
Учитывая, что художественный текст по самой своей сути - модель реальности, выполненная с точки зрения автора и средствами, доступными автору, получается, что чем больше в модели автора и чем меньше собственно моделируемой реальности, тем больше вероятность ошибочного прочтения этого текста посторонним читателем. А поскольку показывание, на самом деле, занимает гигантские объемы текста, если заниматься им по-честному, прописывая реальность подробно, - рассказывание все ж таки не стоит сбрасывать со счетов. Ну, как мне представляется :)

@темы: Умничанье, Словоблудие

19:25 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Давно я так бездарно на игру не собиралась...

@темы: Игры

13:36 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Наши госуслуги! Наши разработчики!..
Нет, это я даже не знаю, в кого плевать ядом :)
Дано: электронный дневник школьника. К нему дана бумажка с ФИО, классом, набором цифр и указивкой зайти через московские госуслуги.
Может, конечно, это я тупое жЫвотное, но мне не хватило мозгов сообразить, что в данном случае логин и пароль - это не ФИО и цифры соответственно, а только цифры - потому как логин с паролем совпадают.
Но окей, я додумалась зайти уже на сам сайт электронного дневника. И там меня ждало.
Инструкцию по входу в дневник они там сделали, да. ВИДЕО. Только видео. Текстом - нет, не модно. Блин, ну как так вообще? Словами писать не умеют? Так они и на видео звук писать не умеют, понадобилось вывернуть на максимум все линейки, чтобы хоть что расслышать...
А уж инструкцию класть туда, где люди форму заполняют - это, видимо, вообще никак :)

Молодцы, одним словом...

@темы: До чего техника дошла, Грустное

10:04 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Читаю я Ригведу. Зачем? - а фанфик написать! Не по Ригведе, нет :)

Записалась сгоряча на онлайн-курсы всякие разные, вот думаю: когда осваивать-то буду? Но уж больно интересно. Если, конечно, остатков школьных познаний хватит хоть что-то понять. А то там математика, физика - а это такие штуки, которые мне в жизни никогда не пригождались и, разумеется, забылись напрочь.

@темы: Лытдыбр

13:17 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Я тут щас не очень этично поступлю, но вроде ЖЖ открытый у автора...

19.09.2015 в 20:48
Пишет willie_wonka:

Проект «Дэсу нота»
Я догадываюсь, зачем в Японии сняли (нарисовали, выпустили, сняли, пересняли, и так и сяк обмусолили) «Тетрадь Смерти» (“Death Note”). Затем, чтобы молодёжь научилась писать. Чтобы учились писать нормально, зубрили иероглифы. Ведь если хочешь записать имя в Тетрадь Смерти, надо нормально всё написать, не ошибиться. Нельзя хрен знает какие элементы туда лепить и черты писать неправильно.
Надо что-нибудь аналогичное придумать и на русской почве. Бешеное по популярности среди подростков, мрачное, готичное, но стимулирующее грамотность. Что бы это могло быть?..

URL записи

И коммент от henna_yume:

Например: в закрытой секретной школе (как водится) таинственные то ли злобнецы, то ли добрецы (но, в общем, всяко молодцы) куют из одарённых подростков Корректоров - людей, способных, взаимодействуя с особым, ээ, планом бытия, буквально силой слова менять текущую реальность или даже переписывать историю. Ключевой момент: магия слова требует безупречного обращения с речью 24/7, от этого напрямую зависит сила или даже судьба Корректора. Если его устная или письменная речь так или иначе не согласуется с литературной нормой той точки времени-пространства, в которой он находится (или на которую хочет воздействовать), он может ослабеть как маг, полностью потерять свою способность на некий срок или навлечь на себя какую-то иную беду. В силу этого Корректоры вынуждены обращаться с речью совсем не так, как обычные люди, и их (особенно подростков), в принципе, можно рано или поздно вычислить по манере - чем, разумеется, активно занимаются те, кого не устраивает существование и деятельность данной разновидности иксменов. Экшн, экскурсы в историю языка и литературы, личная драма подростка, который не может "вписаться", трагическая смерть из-за -тся и -ться.


Хочу! Люто-бешено хочу такое! Причем лучше бы фильмом!

@темы: Цитатки, Великая могучая русская языка

11:11 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
18.09.2015 в 10:18
Пишет Aone:

Важное
Пост от сестры Умэко:
lightbird.livejournal.com/1076855.html

Обстоятельства смерти, но самое главное - как и чем можно помочь. Реквизиты - там же.

В частности, человеку нужна помощь по части китайских реалий, в том числе - связанных с похоронами. У меня во френдленте точно есть востоковеды и люди, живущие в Китае. Я, к сожалению, не так хорошо знаю Китай, но вы можете помочь. Помогите, пожалуйста.


URL записи

@темы: Люди

URL
19:46 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Дорогое, мать твою, мироздание! Какого лешего ты переводишь в следующее агрегатное состояние хороших людей не в срок и не по делу?!

Умеко, доброго пути... :candle2:

@темы: Грустное, Люди

20:42 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Ксюха выцыганила у меня "Сейлор Мун" на посмотреть. Смотрю вместе с ней - ааааа, ностальгия!!!
Заставка - почему-то караоке-версия, только музыка без песенки. Пришел муж и спрашивает, а где же песенка? Вот и видно, какая это всепроникающая чума была в свое время ;)

@темы: Кино-видео, Дочки-матери, Веселое, Аниме

22:46 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Выучила новое слово "тика". Украшение такое на голову.
Сижу вот, думаю: ну почему мода так опаздывает за актуальностью? Сандалии-легионерки я хотела лет за пятнадцать до того, как они вошли в моду, сапоги-ботфорты - где-то за пять, тики вот эти нужны были в мои двадцать, а сейчас-то на кой... :):hash:

Видела сегодня на улице девушку, сбежавшую с обложки каталога "вещи по почте". Высокая, плоская, в многослойной шифоновой юбке в крупный цветок, в кожаной куртке и с очень характерными волосами: крашеный блонд, прямой, чуть пониже плеч, этак разлетается при ходьбе. Так вот, основная мысль, посетившая меня, была "оу, она ж ненастоящая" :)

@темы: Наблюдения, Мысли вслух, Внешний выгляд

14:26 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Почему, ну почему спорт называется "чЕрлидинг", а дисциплины в нем - "чир", "чир-дэнс" и "чир-что-то еще"! Вообще кому пришло в голову это транскрибировать через "е"! Отлично, теперь у нас двоякое написание :facepalm:
Хотя бают, что в словаре 12 года все-таки "чИрлидинг", как у нормальных. Но вот, например, приказ Минспорта... ыыы...

@темы: Великая могучая русская языка

12:48 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Ну, год прошел. Что-то чтец я так себе. Правда, на полста новопрочитанных книг приходится столько же, а как бы не больше, перечитанных...

Подумала, что что-то я не пишу о прочитанных книжках. Потом подумала еще и решила, что я так экономлю: ведь за то время, что потребуется на сочинение поста, я еще страниц пятьдесят освою...
...и заинтересовалась, а сколько книг я прочитываю за год.

Окей, попробую просто записывать названия. С начала сентября, тут я пока еще помню, что читала. Может, по ходу дела добавлю отзывы, если не заленюсь.
То, что перечитываю по второму-десятому разу, добавлять не буду.

1-3. Унсет Сигрид. Кристин, дочь Лавранса. Трилогия
читать дальше
запись создана: 15.10.2014 в 18:46

@темы: При виде печатного текста теряю волю, Книги

10:17 

Школьные годы чудесные

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Отлично :) притравиться неведомо чем в ночь на первое сентября - это вин. Хорошо хоть я не ученик и не препод, а только сопровождающий.
Снимать проход первоклашек в школу, взгромоздясь на высокую, узкую и незакрепленную мусорку - вин дважды. Особенно если приплюсовать спазмы в брюхе. Но я не навернулась! :)
Пришлось проставить реаловое фио в долбаном вконтактике: там завелась родительская группа. Боюсь, я долго объясняла бы, кто такой Цутия Тэммэй и какое отношение аут-лорд имеет к первому "А". Впрочем, фото у меня там все равно в косплее Графа Ди.
Щас надо будет осваивать вставку во вконтактик видео...

@темы: Веселое, Грустное, Дочки-матери, Зрелища без хлеба

19:46 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
TWIMC: граждане, я на неопределенный срок без компа. С планшетом, то есть на связи, но без текстов, фоток и прочего подобного.

@темы: Грустное, До чего техника дошла

Темны воды под мостом

главная