• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:24 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Мвахаха. Ксюхин класс поголовно не осиливает твердые/мягкие согласные звуки, по каковому поводу, как я понимаю, на ближайшем родительском собрании нам грозит лекция по примитивной фонемной теории. Так сказать, адаптация для первоклассников и давным-давно все позабывших родителей.
Тем временем я тут загодя перечитала соответствующий раздел у Белошапковой и в очередной безнадежный раз пытаюсь уместить в голове, каким гением чего надобно было быть, чтобы придумать учить фонемной теории детей, которые еще уверенно не пишут, а некоторые так и не читают и, разумеется, абстрактное мышление еще в нужной мере не отрастили... :apstenu:

Прочла тут: Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово - является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте. Чуточку присела. Казалось бы, не открытие Америки, что в русском языке почти все пишется не так, как слышится, а слышится тридцатью разными способами в зависимости от локальной речевой нормы. Ну да, у нас фонематический принцип графики и орфографии. Фонематический, а не фонетический. Спрашивается, если ребенок четко слышит, что "стоять" - это [стАять] и "вперёд" - это [фпирёт] - это, блин, предпосылка для правильного обучения грамоте?!! Кто-нибудь из присутствующих может объяснить для охреневшей яжематери этот полет эльконинской мысли? Может, тут все-таки есть здравое зерно?..

Ну и из сегодняшнего школьного: "Если ребенок читает сам, то пусть он на недельку перестанет читать. Он так лучше в звуках разберется". Мамадорогая! Как раз на днях "Убить пересмешника" перечитала. Так вот: Глазастик, "десятичная система Дьюи" и "скажи отцу, чтобы больше не учил тебя читать, потому что он делает это неправильно". Прям не знаю, что и сказать...

@темы: Дочки-матери, Грустное, Великая могучая русская языка

09:23 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Между тем читаю это я Драйзера. Как-то в детстве он у меня не пошел, потом не попался, вот решила наверстать.
Вообще чтение художки столетней выдержки (ну плюс-минус, конечно) очень много дает в плане сравнения приемов, употребляемых сейчас и тогда. Какое "показывай, а не рассказывай", помилуйте :) Именно что рассказывать, делиться мнением, обращать внимание читателя на явления, которых читатель, вполне вероятно, просто никогда не встречал. Если современной художественной литературе в ее, скажем так, развлекательной ипостаси присуща кинематографичность, то более старой - энциклопедичность, что ли.
И мне представляется, что эту самую энциклопедичность нельзя терять. Принцип "показывай, а не рассказывай" опирается во многом на сходство личного опыта автора, персонажа и читателя. Расчет на выстраивание общих ассоциативных рядов, примерно одинакового понимания определенных слов в определенных контекстах. Но в нынешних условиях такого сходства может не быть точно так же, как его не было у людей из разных стран и социальных слоев сотню лет назад. И текст, выполненный по преимуществу в технике "показывания", почти наверняка будет прочтен неправильно. Текст, апеллирующий к эмоциональному пласту, особенно к опыту переживания каких-то отношений, тоже рискует не попасть в цель именно за счет разницы в этом самом опыте, причем иногда - не попасть очень радикально.
Я сейчас регулярно натыкаюсь на такие промахи, когда опыт и восприятие читателя сильно не совпадает с опытом и восприятием автора. Причем, замечу, это в фанфикшене, где у автора и читателя, казалось бы, непременно имеется общая база - исходный канон. Однако ж фигушки, это не помогает. Везде, от матчасти до отношений, зияют нестыковки. На материале фанфикшена это, кстати, заметно особенно отчетливо, поскольку мало кто трудится прописывать окружающий мир подробно, и там, где в оригинальном тексте внутренняя логика и обилие декораций могли бы позатыкать часть дырок, в фиках на первый план выступают ожидания и опыт субъектов восприятия текста, умолчания, домысливание в рамках привычных - и тоже не совпадающих - шаблонов.
Учитывая, что художественный текст по самой своей сути - модель реальности, выполненная с точки зрения автора и средствами, доступными автору, получается, что чем больше в модели автора и чем меньше собственно моделируемой реальности, тем больше вероятность ошибочного прочтения этого текста посторонним читателем. А поскольку показывание, на самом деле, занимает гигантские объемы текста, если заниматься им по-честному, прописывая реальность подробно, - рассказывание все ж таки не стоит сбрасывать со счетов. Ну, как мне представляется :)

@темы: Умничанье, Словоблудие

19:25 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Давно я так бездарно на игру не собиралась...

@темы: Игры

13:36 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Наши госуслуги! Наши разработчики!..
Нет, это я даже не знаю, в кого плевать ядом :)
Дано: электронный дневник школьника. К нему дана бумажка с ФИО, классом, набором цифр и указивкой зайти через московские госуслуги.
Может, конечно, это я тупое жЫвотное, но мне не хватило мозгов сообразить, что в данном случае логин и пароль - это не ФИО и цифры соответственно, а только цифры - потому как логин с паролем совпадают.
Но окей, я додумалась зайти уже на сам сайт электронного дневника. И там меня ждало.
Инструкцию по входу в дневник они там сделали, да. ВИДЕО. Только видео. Текстом - нет, не модно. Блин, ну как так вообще? Словами писать не умеют? Так они и на видео звук писать не умеют, понадобилось вывернуть на максимум все линейки, чтобы хоть что расслышать...
А уж инструкцию класть туда, где люди форму заполняют - это, видимо, вообще никак :)

Молодцы, одним словом...

@темы: До чего техника дошла, Грустное

10:04 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Читаю я Ригведу. Зачем? - а фанфик написать! Не по Ригведе, нет :)

Записалась сгоряча на онлайн-курсы всякие разные, вот думаю: когда осваивать-то буду? Но уж больно интересно. Если, конечно, остатков школьных познаний хватит хоть что-то понять. А то там математика, физика - а это такие штуки, которые мне в жизни никогда не пригождались и, разумеется, забылись напрочь.

@темы: Лытдыбр

13:17 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Я тут щас не очень этично поступлю, но вроде ЖЖ открытый у автора...

19.09.2015 в 20:48
Пишет willie_wonka:

Проект «Дэсу нота»
Я догадываюсь, зачем в Японии сняли (нарисовали, выпустили, сняли, пересняли, и так и сяк обмусолили) «Тетрадь Смерти» (“Death Note”). Затем, чтобы молодёжь научилась писать. Чтобы учились писать нормально, зубрили иероглифы. Ведь если хочешь записать имя в Тетрадь Смерти, надо нормально всё написать, не ошибиться. Нельзя хрен знает какие элементы туда лепить и черты писать неправильно.
Надо что-нибудь аналогичное придумать и на русской почве. Бешеное по популярности среди подростков, мрачное, готичное, но стимулирующее грамотность. Что бы это могло быть?..

URL записи

И коммент от henna_yume:

Например: в закрытой секретной школе (как водится) таинственные то ли злобнецы, то ли добрецы (но, в общем, всяко молодцы) куют из одарённых подростков Корректоров - людей, способных, взаимодействуя с особым, ээ, планом бытия, буквально силой слова менять текущую реальность или даже переписывать историю. Ключевой момент: магия слова требует безупречного обращения с речью 24/7, от этого напрямую зависит сила или даже судьба Корректора. Если его устная или письменная речь так или иначе не согласуется с литературной нормой той точки времени-пространства, в которой он находится (или на которую хочет воздействовать), он может ослабеть как маг, полностью потерять свою способность на некий срок или навлечь на себя какую-то иную беду. В силу этого Корректоры вынуждены обращаться с речью совсем не так, как обычные люди, и их (особенно подростков), в принципе, можно рано или поздно вычислить по манере - чем, разумеется, активно занимаются те, кого не устраивает существование и деятельность данной разновидности иксменов. Экшн, экскурсы в историю языка и литературы, личная драма подростка, который не может "вписаться", трагическая смерть из-за -тся и -ться.


Хочу! Люто-бешено хочу такое! Причем лучше бы фильмом!

@темы: Цитатки, Великая могучая русская языка

11:11 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
18.09.2015 в 10:18
Пишет Aone:

Важное
Пост от сестры Умэко:
lightbird.livejournal.com/1076855.html

Обстоятельства смерти, но самое главное - как и чем можно помочь. Реквизиты - там же.

В частности, человеку нужна помощь по части китайских реалий, в том числе - связанных с похоронами. У меня во френдленте точно есть востоковеды и люди, живущие в Китае. Я, к сожалению, не так хорошо знаю Китай, но вы можете помочь. Помогите, пожалуйста.


URL записи

@темы: Люди

URL
19:46 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Дорогое, мать твою, мироздание! Какого лешего ты переводишь в следующее агрегатное состояние хороших людей не в срок и не по делу?!

Умеко, доброго пути... :candle2:

@темы: Грустное, Люди

20:42 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Ксюха выцыганила у меня "Сейлор Мун" на посмотреть. Смотрю вместе с ней - ааааа, ностальгия!!!
Заставка - почему-то караоке-версия, только музыка без песенки. Пришел муж и спрашивает, а где же песенка? Вот и видно, какая это всепроникающая чума была в свое время ;)

@темы: Кино-видео, Дочки-матери, Веселое, Аниме

22:46 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Выучила новое слово "тика". Украшение такое на голову.
Сижу вот, думаю: ну почему мода так опаздывает за актуальностью? Сандалии-легионерки я хотела лет за пятнадцать до того, как они вошли в моду, сапоги-ботфорты - где-то за пять, тики вот эти нужны были в мои двадцать, а сейчас-то на кой... :):hash:

Видела сегодня на улице девушку, сбежавшую с обложки каталога "вещи по почте". Высокая, плоская, в многослойной шифоновой юбке в крупный цветок, в кожаной куртке и с очень характерными волосами: крашеный блонд, прямой, чуть пониже плеч, этак разлетается при ходьбе. Так вот, основная мысль, посетившая меня, была "оу, она ж ненастоящая" :)

@темы: Наблюдения, Мысли вслух, Внешний выгляд

14:26 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Почему, ну почему спорт называется "чЕрлидинг", а дисциплины в нем - "чир", "чир-дэнс" и "чир-что-то еще"! Вообще кому пришло в голову это транскрибировать через "е"! Отлично, теперь у нас двоякое написание :facepalm:
Хотя бают, что в словаре 12 года все-таки "чИрлидинг", как у нормальных. Но вот, например, приказ Минспорта... ыыы...

@темы: Великая могучая русская языка

12:48 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Ну, год прошел. Что-то чтец я так себе. Правда, на полста новопрочитанных книг приходится столько же, а как бы не больше, перечитанных...

Подумала, что что-то я не пишу о прочитанных книжках. Потом подумала еще и решила, что я так экономлю: ведь за то время, что потребуется на сочинение поста, я еще страниц пятьдесят освою...
...и заинтересовалась, а сколько книг я прочитываю за год.

Окей, попробую просто записывать названия. С начала сентября, тут я пока еще помню, что читала. Может, по ходу дела добавлю отзывы, если не заленюсь.
То, что перечитываю по второму-десятому разу, добавлять не буду.

1-3. Унсет Сигрид. Кристин, дочь Лавранса. Трилогия
читать дальше
запись создана: 15.10.2014 в 18:46

@темы: При виде печатного текста теряю волю, Книги

10:17 

Школьные годы чудесные

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Отлично :) притравиться неведомо чем в ночь на первое сентября - это вин. Хорошо хоть я не ученик и не препод, а только сопровождающий.
Снимать проход первоклашек в школу, взгромоздясь на высокую, узкую и незакрепленную мусорку - вин дважды. Особенно если приплюсовать спазмы в брюхе. Но я не навернулась! :)
Пришлось проставить реаловое фио в долбаном вконтактике: там завелась родительская группа. Боюсь, я долго объясняла бы, кто такой Цутия Тэммэй и какое отношение аут-лорд имеет к первому "А". Впрочем, фото у меня там все равно в косплее Графа Ди.
Щас надо будет осваивать вставку во вконтактик видео...

@темы: Веселое, Грустное, Дочки-матери, Зрелища без хлеба

19:46 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
TWIMC: граждане, я на неопределенный срок без компа. С планшетом, то есть на связи, но без текстов, фоток и прочего подобного.

@темы: Грустное, До чего техника дошла

19:11 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
А вообще классная руководительница Ксюхи вроде бы мила, и Ксюхе она нравится.
Но за первые две минуты своей речи на собрании она трижды произнесла слово "волнительно".
Я, признаться, несколько напрягаюсь. Хотя больше ляпсусов не отметила...

@темы: Наблюдения

10:09 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Первый раз в первый класс у Ксюхи булет затейливый. Ремонт в школе не закончен и закончен не будет по меньшей мере до середины октября. Учиться будут ходить в другую школу. Охренительно просто.
На заборе школы меж тем висит табличка со сроком окончания ремонта 15 июля.
Прямо как-то досадно, что в реале подобные проблемы не решаются посредством запуска в школу спецназовской крысы.

@темы: Дочки-матери

22:04 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Рекорд в моей практике: читала одну книгу почти четыре месяца.
Щас выдохну и пойду перечитывать и конспектировать, а то в голове плохо держится.
Лотман, "Структура художественного текста". :)

@темы: Книги, Странное

18:24 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Мне прям интересно, сколько потенциальной выручки теряют места, где не принимают к оплате карточки :( это зашла одна такая в Булочку Бриош...

@темы: Грустное

19:35 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Интонации Сатановского периодически до нервной дрожи напоминают интонации Гоблина...

@темы: Наблюдения

11:03 

неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Ужасно раздражают регулярно попадающиеся обобщения в постах и статьях на публику. Типа "разумеется, у всех уже есть аккаунт в инстаграмме", "после родов, как все мамы, остригла волосы", "каждому знакомо ощущение (чего угодно)", "любая женщина хочет...", "все мы любим слэш" и так далее. Если даже после такого оборота не бросаю читать сразу же, то желание принять на веру получаемую информацию и тем более следовать каким-то указаниям, содержащимся в тексте, рушится в сторону абсолютного нуля.
Интересно, это социальная девиация разряда "сознательно не покупаю рекламируемый товар", или это вариант нормы? Кого еще такое выводит из себя?

Вопрос: Обобщения подобного рода...
1. Бесят!  85  (61.15%)
2. Не вызывают заметной реакции  46  (33.09%)
3. Вызывают скорее положительный отклик  0  (0%)
4. Свой вариант в комментах  8  (5.76%)
5. Просто так в кнопку тыц!  0  (0%)
Всего: 139

@темы: Наблюдения, Странное

Темны воды под мостом

главная